Как самому раскрутить сайт

Как бесплатно раскрутить сайт самому

Экономия денег в раскрутке сайта должна присутствовать, поскольку в мире слишком много мест куда можно потратить средства на что-то более нужное. Поэтому многие оптимизаторы стремятся вообще бесплатно продвигать свои сайты. В этой статье речь как раз и пойдет о бесплатных методах раскрутке сайта.

1. Поиск бесплатных ссылок

Ссылки влияют, как на пузомерки сайта (показатель ИКС Яндекса, ранее были тИЦ и PR), так и на его позиции в поисковых системах. Я уже писал о всех способах получить ссылку бесплатно. Настоятельно советую прочитать эту статью, поскольку там представлены все места где можно получить бесплатные ссылки.

Я могу лишь добавить, что такие ссылки могут также хорошо работать, как и платные. Вопрос только в том, что количество ресурсов, где можно разместить такие ссылки весьма ограничен. Да и поиск площадок с размещением занимает немало времени, которое можно было бы потратить на что-то ещё. В итоге каждая ссылка дается с большим трудом.

Если у Вас цель продвигать коммерческий запрос, то без платных ссылок сделать это будет почти невозможно. Уж больно большая здесь конкуренция. Как правило, конкуренты вливают огромные средства в ссылки и соревноваться с ними без бюджета на платные ссылки просто нереально. В идеале на сайт должны вести как платные, так и бесплатные бэки.

Обновление от 2014 года:
Яндекс заявляет об отмене учета ссылок в своей формуле ранжирования коммерческих запросов (в информационных запросах все по-прежнему работает). Несмотря на эти заявления, эксперименты показывают, что ссылки работают. Просто они оказывают не такое сильное влияние.

Обновление от мая 2015 года:
Яндекс заявляет об отмене ссылочного ранжирования. На данный момент хорошие ссылки по-прежнему работают.

Обновление 2016 год:
Хорошие ссылки работают и дальше. Выбор качественных площадок усложняется.

2. Работа над контентом сайта

Важнейшим критерием для успешного ранжирования сайта является контент (текст и картинки). Работайте над ним, улучшайте те статьи, которые приносят вам трафик. Не стоит гнаться за тошнотой ключевых слов! Это уже давно не актуально. Главная задача — это полностью удовлетворить пользователя.

Если пользователь, прочитав вашу статью на сайте, больше не переходит на другие сайты с аналогичной информацией, то это очень сильно улучшает поведенческие факторы. А это очень большой бонус к его трасту сайта в глазах поисковых машин.

3. Улучшайте поведенческие факторы

Поведенческие факторы оказывают сильное влияние на продвижение сайта. Необходимо постоянно улучшать сайт, делая его все лучше и лучше. Пишите новые материалы, анализируйте свой сайт с помощью Яндекс Метрики и Google Аналитик, смотрите на каких страницах посетитель покидает сайт, анализируйте показатели отказов и старайтесь улучшить этот показатель.

Читать еще:  Как анализировать рынок форекс с помощью индикаторов

4. Позаботьтесь о важных мелочах

На любом сайте обязательно должны присутствовать следующая информация:

  • контакты (если у Вас компания, то желательно указывать телефон для связи);
  • карта сайта (как создать карту сайта);
  • перелинковка статей (см. что такое перелинковка сайта);
  • хлебные корочки (см. что такое хлебные корочки);
  • микроразметка сайта
  • реальный адрес (если это необходимо);
  • сделайте протокол сайта https://;

5. Не упускайте возможность оставить ссылку на сайт

Во многих местах в интернете можно оставить ссылку на свой сайт. Например, при регистрации на форумах часто можно ввести свой адрес сайта. Не упускайте эту возможность. Каждый лишний посетитель это небольшой, но плюс Вашему сайту. Только борясь за каждого посетителя Вы придете к успеху.

Только не надо флудить и писать ссылку на сайт, где это явно не уместно. Ссылайтесь на свой сайт если это разумно.

6. Пиарьте свой сайт в социальных сетях

Создайте специальный Твиттер аккаунт, группу в контакте, группу в facebooke и одноклассниках. Заполните их информацией с указанием ссылки на свой ресурс. Это довольно сильно поможет поднять доверие к Вашему сайту со стороны поисковых систем.

  • Социальное продвижение сайта
  • Раскрутка группы в ВК
  • Крауд-маркетинг (относительно новое направление раскрутки сайтов с помощью полезных ссылок с соц.сетей, блогов, комментариев)

Примечание: не во всех тематиках разумно пиарить сайты в социальных сетях.

7. Внутренняя оптимизация сайта

Сайт должен отвечать всем требованиям внутренней оптимизации сайта. Более подробно мы этот вопрос поднимали в специальной статьей, где выделили 19 важнейших параметра. Также не забывайте оптимизировать сниппеты сайта.

8. Ссылки с каталогов сайтов и статей

В интернете существует не так уж и много крупных каталогов статей, где можно разместить статью со ссылкой на свой сайт. Подробно я рассмотрел все эти каталоги в статье: бесплатные каталоги для размещения статей.

Заказать прогон по каталогам статей вы также можете на

9. Обмен ссылками

Обмен ссылками раньше был очень популярным способом продвижения сайта. Сейчас этот метод вызывает вопросы, но сказать, что он не работает я не могу. Главное, чтобы ссылка стояла в какой-нибудь полезной статье и по ней были переходы на ваш сайт.

Мы перечислили лишь самые основные способы. Конечно, их гораздо больше. У каждого сайта есть свои тонкости как его можно раскрутить. Используйте их. Думайте где Вы можете найти потенциальных посетителей для сайта.

Руководство по самостоятельному продвижению сайта

Продвижение сайта — сложная и важная задача. Ни один сайт не создаётся просто для того, чтобы лежать мёртвым грузом в интернете. Хотя в действительности очень многие заказчики именно этим и довольствуются, мы не будем говорить о подобных издержках отрасли.

Читать еще:  Что такое cookie и как почистить куки в современных браузерах

Хороший сайт неразрывно связан с продуманной кампанией по его продвижению. Создав собственный ресурс в интернете, вы должны позаботиться о том, чтобы им пользовалась ваша целевая аудитория:

  • Читатели блога;
  • Клиенты;
  • Бизнес-партнёры;
  • Пользователи сервиса.

Продвижение учитывает множество аспектов, таких как оптимизация контента сайта, корректное его заполнение мета-данными , подключение внешних сервисов для индексации и многое другое.

Внутренняя оптимизация

Прежде чем начать подключать внешние сервисы и интегрироваться с другими ресурсами, необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта.

Структура страниц

То, с чего начинается разработка хорошего сайта — это исследование. Специально подготовленные аналитики изучают существующие в заданной сфере сайты, их устройство, трафик, позиции в выдаче, рекламные кампании и ещё сотни нюансов.

Что точно понадобится — это семантическое ядро . SEO-аналитики должны выяснить, какие ключевые слова используют люди, когда ищут информацию по теме, которой посвящён сайт.

Затем на основе семантического ядра строится карта релевантности и основная структура сайта. В иерархии высший уровень занимают разделы, оптимизированные под высокочастотные запросы — скажем, для интернет-магазина бытовой техники это будут разделы с видами техники:

  • Смартфоны и планшеты;
  • Ноутбуки;
  • Периферия;

и ещё около десятка-двух разделов.

Внутри этих разделов содержатся более специализированные категории в зависимости от характеристик продуктов и, конечно же, частоты запросов.

Помните, что пользователи ориентируются не только по смысловым категориям, но и по внешнему виду сайта. Нам важно, чтобы интерфейс был приятным и дружелюбным.

Этим вопросом занимаются UI и UX-дизайнеры . Часто их объединяют в одну специализацию, но это не совсем правильно. Что поручить одному, а что — второму, читайте в нашей статье по ссылке.

Чистый код

От него зависит почти всё:

  • Выверенный код — это работоспособность сайта как таковая. Если где-то закралась ошибка или излишнее нагромождение, сайт будет виснуть, будут происходить сбои, некоторые элементы вообще останутся непригодными к использованию.
  • Скорость загрузки оказывает критическое влияние на удовлетворённость пользователей. Если страница грузится с мобильного больше двух секунд, основная часть людей просто уходит с сайта.
  • Поисковики основывают своё ранжирование, в том числе, и на оптимальности кода.

Внутренняя перелинковка

Это означает проставление ссылок между страницами сайта.

Если вы ведёте блог, то важно в материалах, внутри текста, делать ссылки на другие свои статьи. Обычно в новых материалах делают ссылки на старые статьи. А ещё лучше — обновлять старые статьи и делать в них ссылки на новые.

Читать еще:  Как самому создать профессиональный сайт-визитку без знаний html, css и php? ответ: motocms!

Поисковики отслеживают актуальность страниц — то, насколько они «живые». Чем активнее используется страница:

  • Чем чаще на неё заходят;
  • Чем больше на неё ссылок — внутренних и внешних;
  • Чем больше на ней пользовательской активности;

тем выше она ранжируется в Яндексе и Google. Не менее значимо и регулярное обновление контента.

Создание карты сайта и файла robots.txt

Эти файлы предназначены для чтения роботами поисковых систем.

Они регулярно обходят страницы вашего сайта и делают это либо по принципу «что подвернётся», либо оптимизируют затраты ресурсов и просматривают лишь то, что им разрешено индексировать.

Разрешения задаются в файлах Sitemap.xml и robots.txt.

Sitemap или карта сайта содержит в себе структуру разделов и страниц сайта. Она помогает роботу разобраться в иерархии и приоритетности разделов. В каждом sitemap.xml может содержаться 50 000 ссылок или менее, иначе придётся добавлять новые файлы.

Robots.txt даёт роботу сведения, какие разделы разрешено просматривать, а какие следует обходить стороной — ведь в них могут содержать системные файлы и технические страницы, которые, будучи в поисковой выдаче, только всех запутают и отобьют желание заходить по ссылке.

Внешняя оптимизация

Добавление в инструменты для вебмастеров

Добавляя сайт в личный кабинет обеих служб, вы напрямую сообщаете поисковикам:

  • О существовании своего сайта;
  • Иерархию и структуру страниц — как минимум, через загрузку sitemap.xml и robots.txt;
  • Задаёте настройки индексации.

Благодаря этому, Яндекс и Google сразу начинают индексировать ваш ресурс, не дожидаясь момента, в который они попадут на него естественным путём. Таким образом, вы моментально оказываетесь в выдаче, как только у вас появляются новые полезные материалы и разделы сайта.

Регистрация в справочниках

Добавьте свой сайт, если он относится к организации, в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес .

Так пользователи найдут вас на картах, узнают ваше расписание, посмотрят отзывы и вообще получат первое впечатление от организации.

Продвижение с помощью контента

Обязательно воспользуйтесь возможностью публиковать на сторонних ресурсах и давать ссылку на свой сайт.

Экспертность — пожалуй, ключевой фактор завоевания авторитета среди потенциальных клиентов и аудитории.

Вы не только улучшите свой авторитет, но и добавите несколько внешних ссылок, которые уже важны роботам Яндекса и Google.

Интегрируйтесь с социальными сетями

Публиковать материалы нужно как на сайтах, так и в социальных сетях — ведь это трафик и индексация.

Вместе с тем, добавьте виджеты репоста и оценки для пользователей соцсетей на своём ресурсе. Старайтесь не перегружать код, помня о внутренней оптимизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector